Продолжаем небольшой экскурс в историю породы Аффенпинчер
.......
Следующее, практически документальное подтверждение существования нашего маленького героя мы видим из 1498 года. Альберт Дюрер-немецкий гений Ренессанса. Художник, живший Германии, в Нюрнберге на гравюре "Мученичество Иоанна Богослова"- первой из 15 гравюр "Апокалипсиса"- изобразил практически современного
аффенпинчера.
Самое удивительное в гравюре - толпа и как-бы привязка действия к действительности. Видно лишь несколько человек, но разнообразие типов создает ощущение многолюдства. Сейчас вспыхнет перебранка. Действие развертывается в страшной тесноте, ощущение напряжения висит в воздухе. Костер пылает в нескольких шагах от императорского трона Домициана.
Рядом балюстрада, за которой толпится народ. А в глубине площадь замыкают стены, башни, деревья-обычный средневековый город. Современники Дюрера привыкли к такой скученности. Они узнавали на гравюре знакомые им здания, наряды, оружие, прически.
Он не стал обозначать каждый камушек - одну стену дома выложил кирпич за кирпичиком, на других едва наметил кладку; остальное достраивает глаз. Горностаевый мех на мантии императора пушист, латы воинов - холодно поблескивают.
И наш главный герой- забавная лохматая собака у подножия трона- поворотом кудлатой головы передразнивает поворот головы придворного и это придает дополнительный ритм гравюре, усиливает ощущение пойманного момента.
Собака не выглядит добродушным и изнеженным существом, привыкшим к жизни в домах.
В нем мы видим , как описывал Вернер Юнг, типичного немецкого аффенпинчера
" крошечный, дерзкий, устрашающе посматривающий, источающий яд и желчь ,- вот каков аффенпинчер. Его дом-его крепость. Как ракета "выстреливает" он навстречу каждому нарушителю границ, видя врага в каждом чужаке, так как только одну любовь знает аффенпинчер: любовь к хозяину или хозяйке" .